Мне сложно понять по какому принципу происходит все вокруг, хотя, честно говоря, я никогда и не стремился к этому пониманию. С детства мне вбивали в голову гигабайты бесполезной информации, и я упорно впитывал все как губка, так и не осознавая, зачем мне это нужно. Космос, растения, экономика, меня совсем ничего не интересовало. Совсем. Но общество говорило мне: «быть необразованным - плохо». А то, что «плохо» – это не есть хорошо, мне было определенно ясно. И я послушно продолжал доказывать теоремы.
Я не могу назвать свое детство безрадостным. В нем были свои плюсы. И минусы тоже были. Странно, но мое сердце не радовали детские шалости и шумное веселье. Я не бегал во двор играть в войнушку и не рубился с друзьями в «Дэнди». Я не упрашивал маму посмотреть телевизор допоздна и не приходил в восторг от коробки конфет. Ничего не любил. Казалось, что я был не такой как все. Как будто искал что-то свое, но не мог найти. Я знал, определенно знал, что скоро все изменится. Вот только когда наступит это «скоро» для меня было абсолютной загадкой. Приходилось ждать. А ждать я умею, но не люблю.
Я никогда не пытался заглянуть в будущее. У взрослых людей есть гадкая привычка докапываться до детей с идиотским вопросом «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Я всегда отвечал: «Не знаю». И они тут же сокрушительно вскидывали руки, как будто я сделал что-то плохое. А я ведь не то, что не знал, а скорее просто не понимал вопроса. Кем же я могу стать в будущем, кроме как самим собой, только взрослым? И я продолжал хотеть быть просто самим собой.
Сейчас мне уже двадцать пять, а я так и не определился, чего хочу от жизни. Наверное, глупо думать, что кто-то сделает этот выбор за меня, но на данном этапе я совершенно не хочу думать над этим вопросом. По-моему он куда больше интересует окружающих, например, мою маму, моих друзей, или какого-нибудь знакомого с работы, мою бывшую, да даже моего кота, но уж точно не меня. Неужели нельзя просто жить?
День начинался как обычно. Все строго по расписанию. Будильник начинает звонить в семь утра, но встаю я лишь в семь пятнадцать. Затем душ и чашка горячего кофе, чтобы хоть как-то проснутся, после чего я отправляюсь на работу. Сажусь на автобус, плачу пятнадцать рублей и наблюдаю за меняющимся пейзажем по ту сторону окна.
На работе я целый день занимаюсь тем, что обманываю людей. В этом я профессионал. Я продаю им то, что, казалось бы, никому совершенно не нужно, заставляю переплачивать за вещи, которые можно было бы вообще не оплачивать. При этом я продолжаю мило улыбаться и делать вид, что готов на все, лишь бы условия были максимально выгодными для клиента. На самом же деле, я получаю неплохие деньги, на том, что обдираю людей по-полной. Верх мастерства – заставить клиента переплачивать большие проценты так, чтобы он остался доволен. Это не просто, но нужно уметь находить подход к каждому по отдельности. И когда ты найдешь нужный ключик, тебе отдадут все.
Сегодня я не собирался особо перетруждаться. Намечался всего один договор, и весь оставшийся день, мне можно было спокойно сидеть на моем удобном стуле и читать какую-нибудь ерунду на недавно купленном ноутбуке.
Где-то в десять утра позвонили с "верхов". Звонок от начальства был совсем неожиданным. Быстро брошенное: "Зайди в офис", не предвещало ничего хорошего. Вот тебе и "спокойно отработал". В таких ситуациях автоматически начинаешь прокручивать в голове все возможные варианты развития событий. Отвратительная привычка, но иногда так сложно избавиться от мыслей, терзающих сознание.
Определимся сразу, мой начальник - идиот. Дело даже не в моем к нему отношении, это, скорее, всем известный факт. Поначалу, я частенько задавался вопросом, как такой человек вообще мог дослужиться до подобной должности. Я, со своим опытом и нескончаемым энтузиазмом, мог бы справляться с его работой в разы лучше. Да чего там таить, я делал бы все лучше него, даже неспешно попивая виски из своего бокала и одну за другой раскуривая сигары на рабочем месте, чем собственно мой начальник чаще всего и занимался. Правда в том, что он совершенно ничего не сделал, чтобы добиться своего статуса. Просто родился в удачной семье, в удачное время, и по полной пользовался этим прекрасным стечением обстоятельств. Не в моих привычках жаловаться на жизнь, но порой просто выбешивает насколько легко некоторым все достается.
Я ехал в офис, продолжая думать над тем, что же может меня ожидать. Это, конечно, вполне могли быть и хорошие новости. Но у меня такое ощущение, что я всегда по умолчанию настроен пессимистично. А нужно то было всего лишь зайти к начальству.
Я ждал в приемной где-то десять минут. Секретарша беспрерывно что-то отстукивала по клавиатуре, то и дело, посматривая в мою сторону. Хороша, ничего не скажешь. С другой стороны, страхолюдину начальник сюда бы и не посадил. Забавно было наблюдать ее смущение из-за моего присутствия. Помню, на последнем новогоднем корпоративе она, изрядно набравшись, начала настырно вешаться мне на шею. Я, естественно, дал ей отворот-поворот. Нет, не потому что я джентльмен с безукоризненным воспитанием, высокими моральными принципами и крайне положительным характером. Да просто не люблю я пьяных девах, а заводить интрижки на работе, по меньшей мере, непрофессионально. Но секретарша тот случай, безусловно, помнила. И я уверен, ее терзал вовсе не стыд, а скорее обида за то, что кто-то смог ей отказать.
Наконец меня попросил зайти. Глубоко вздохнув, я открыл дверь с надписью "Виктор Олегович" и проследовал внутрь.
- Присаживайся.
Я сел. Начальник почему-то пристально смотрел в мою сторону, тем самым еще больше нагнетая обстановку.
- Александр, мне нужно с тобой серьезно поговорить.
Звучало так, будто он собирался со мной расстаться. Ужасно глупая вводная фраза.
- Весь во внимании, - натянуто улыбнувшись, ответил я.
- Итак... - Виктор Олегович как всегда закурил, - Честно признаюсь, на данный момент ситуация в нашей фирме не самая лучшая. Грядет сокращение, и мы вынуждены будем попрощаться с несколькими нашими работниками. Я не хочу отпускать такого хорошего сотрудника как ты, но, к несчастью, мои руки связаны.
Учащенное сердцебиение объясняло нехватку воздуха. Ком в горле становился все больше, и, единственное, что я мог из себя выдавить, это:
- То есть я уволен?
Виктор Олегович слегка прищурился и отвел взгляд. Казалось, он обдумывал, что именно мне ответить, и, наконец, после затянувшейся паузы, уже менее официально продолжил:
- Нет, Саня, зачем же так категорично. Я всего лишь предлагаю тебе взять отпуск. До лучших времен.
- "До лучших времен"? - меня как громом поразило. Хорошенькие перспективы.
- Не беспокойся, мы с тобой свяжемся. Единственное, твой отпуск, к сожалению, не будет оплачен, Сам понимаешь, кризис.
"Кризис". Модное нынче словечко. Такое ощущение, что им стали отмазываться при любых подходящих и неподходящих случаях. Что бы не случилось, какая бы беда не произошла, можно всегда ответить: "Кризис". И, вроде бы, никто не виноват вовсе. Очень удобно.
Странное дело: погрязнув в рабочих буднях, только и думаешь о том, как было бы
здорово отдохнуть, но стоит этому самому отдыху внезапно нагрянуть, и ты совершенно не
знаешь, чем себя занять.
У меня было куча свободного времени и, что не менее важно, в кошельке были деньги,
так почему же я так растерялся? Приниматься на поиски работы в тот же день желания не было
никакого, но чем-то заняться было определенно нужно. Киснуть дома перед телевизором было
бы слишком простым выходом. В голову обязательно начали бы ползти печальные мысли, а
этого мне уж точно не хотелось. Нет, сегодня домой я не пойду.
Я решил позвонить Игорю. Игорь - это мой приятель. Именно приятель, а не друг. Мы не
слишком-то долго знакомы, да и не сказал бы, что это были какие-то теплые отношения. Мы
просто созванивались время от времени, чтобы как следует повеселиться, а затем кто-то из нас
обязательно пропадал на пару недель. Этакий вариант дружбы адаптированный под бешенный
ритм современной жизни.
После продолжительных гудков, Игорь наконец-то взял трубку:
- Я сплю.
Как это было для него типично. Середина рабочей недели, а он дрыхнет средь бела дня.
- Мне нужна разрядка. Поможешь?
- Позвони вечером, - все таким же сонным голосом ответил Игорь.
- Не могу я ждать до вечера! Я заеду за тобой через час.
Не желая слушать возражения, я просто взял и положил трубку. Теперь Игорю ничего не оставалось, кроме как поднять свой зад с кровати и попытаться привести себя в порядок. Уж я то его знаю. Он наверняка понял, что если я звоню с подобным предложением, то у меня, вероятно, завалялись в кармане деньги. А Игорь от веселья не отказывается. Все студенты
такие. Конечно, кроме заочников вроде меня. Хотя и тут я не стал бы утверждать с уверенностью.
Нужно было дождаться автобуса или поймать такси. Заработать на хорошую машину я еще не успел. Права уже были, но с покупкой автомобиля все как-то не срасталось. Да и средства, честно говоря, не очень то позволяли. И, если честно, мне даже нравилось иногда прокатиться в полупустом автобусе, погрузившись в свои мысли, и наблюдая за тем, что
происходит за окном.
На улице было холодно и пальто совершенно не спасало. Руки мерзли без перчаток, которые я как всегда забыл дома, а изо рта шел пар. Жутко не люблю холод. Даже больше, чем слякоть или жару. Всегда нужно искать место потеплее, потому что находиться на улице просто
невыносимо.
Запихнув в уши наушники, я отправился на ближайшую остановку. Почему-то решил, что разъезжать на такси днем слижком уж шикарно.
Проходя мимо одного из домов, я вдруг почувствовал, что кто-то положил руку мне на плечо. Признаюсь, я даже вздрогнул от неожиданности.
да и момент, где все обрывается, интригует.
А момент в конце и меня интригует, потому как не знаю что дальше будет х) Давно писалось, обнаружил как-то, и если и были идеи какие-то по этому поводу, то все давно уже забылось)
Спасибо, после таких слов самому захотелось продолжить)