Автор: И. М. Виррварр
читать дальше- У нас есть дело.
Так звучит начало почти каждого разговора за столом маленького кафетерия «Ля'Фэрно», что находится в порту Неаполя. Роджер вопросительно переводит взгляд с подсевшего дона на мужчину, подошедшего с ним. В Неаполе лето и он, по правде, надеялся немного отдохнуть. С прошлой миссии прошла всего неделя. Парень тушит сигарету и убирает со стола газету, освобождая место для старших.
- Это Матиас, - говорит дон Леджи и кивает в сторону улыбающегося мужчины. Роджеру не нравится его улыбка, но он молчит. Роджеру не нравится, как он аккуратно берет принесенное меню, не отдав его сначала дону, и первым делает заказ. Роджеру не нравится, как он манерно проводит по своим волосам и поправляет рубашку цвета коралла. И, в конце концов, Роджеру просто не нравится этот мужчина с первого взгляда.
- Очень приятно, Матиас, - все же говорит Роджер, протягивая ему руку для пожатия, и переводит взгляд на дона. Роджер не считает нужным представляться, полагая, что о нем и так уже все известно, раз дон Леджи пришел лично с ним. Его вопросительный взгляд говорит о том, что он готов выслушать, что там за дело: отказывать дону Роджер не привык, да и не мог, не позволяло чувство долга.
- Мы берем банк, - спокойно говорит Матиас, даже не убедившись, что рядом никто не стоит. Дон утвердительно кивает, на что Роджер только пожимает плечами – банк так банк. Непонятно, правда, что там делать ему, но если нужна помощь и поддержка, дон может рассчитывать на него.
В Неаполе лето, и хотя солнце уже клонится к горизонту, окрашивая белые улицы в мягкий персиковый цвет, воздух по-прежнему знойный, заставляющий прохожих постоянно обмахиваться веерами, самодельными или купленными, употреблять литрами различную жидкость и поедать мороженое. Туристы возвращаются с пляжа, светя своими загарами: дамы в парео, мужчины просто в шортах. Ардент прикурил, внимательно слушая, о чем говорит дон, и при этом спокойно рассматривая улицу и бредущих по ней людей. Мужчина поправляет белую хлопковую рубашку, что липнет к вспотевшей груди, и косится на Матиаса, который все так же улыбается и манерно приглаживает свои волосы, которые либо слишком сальные, либо слишком измазаны гелем. Роджер не знает и не хочет знать.
- Верь Матиасу, как самому себе, Роджер, - говорит дон, на что Ардент одаривает его выразительным взглядом, но все же кивает в ответ.
И дальше вновь какие-то инструкции и разговоры, уходит вторая бутылка вина, Роджер все так же отстраненно наблюдает за мужчинами и за проходящими мимо людьми. Говорить в этот вечер ему не хочется, не та компания. Когда Матиас отходит по своим делам внутрь заведения, дон склоняется в сторону Ардента и быстро говорит.
- Не хмурься, сынок, тебе не идет. А Матиас - он хороший, мой лучший друг, хотя и воздушно-небесной ориентации, - и тут же смеется следом. Роджер улыбается ему в ответ, впрочем, совершенно не ощущая того воодушевления, которым несёт от самого дона. Матиас возвращается в обнимку с каким-то парнем, на что Роджер кривится сильнее, поспешно вспоминает, что у него дела, и уходит в сторону порта, чтобы еще немного побродить по пляжу и остыть перед сном. Дон Леджи пытается привить в нем терпимость к гомосексуалистам, но у него выходило очень скверно, Ардент просто не выносит их общества. И он сегодня не придет в особняк, чтобы не говорить на эту тему со стариком: лучше ночевать на борту маленькой яхты, чем выслушивать перед сном, что надо быть терпимым ко всем. Что полезность людей не ориентацией определяется. Нет, этого Ардент слушать не хочет. Лучше просто лежать и смотреть на ясное звездное небо, которое станет еще ярче, когда погаснут огни в порту, и мерцание звезд будет еще громче, когда все люди уйдут.
Ночь ограбления банка, наверное, самая жаркая в истории Неаполя. Роджер утирает пот со лба и под носом, облизывая сухие соленые губы, и оттягивает труп сотрудника банка в сторону. После недели подготовки и разработки плана все шло как по маслу. Матиас был наводчиком и программистом, что взломал все электронные замки и защитные системы банка, а остальные детали были за Роджером и людьми клана. Давно он не занимался такой грязной работой - убийство разжиревших стариков, представляющих собой охрану.
Деньги погружены в автомобиль, грабители исчезают с места преступления так же незаметно, как подкатывают туда. Они останавливаются в поле за городом, чтобы уничтожить свою одежду и улики, а после спокойно завезти наживу в особняк к дону Леджи.
Роджер спиной чувствует неладное. Когда он резко оборачивается, Матиас вынимает иглу шприца из третьего парня. Когда он успевает положить еще двоих, Роджер даже не улавливает, но предупредительно выставляет перед собой руки.
- Я бы не советовал тебе, Матиас, соваться ко мне.
На свое предупреждение Роджер получил только кривую усмешку.
- Знаешь, мальчик, мы со стариком Мори сотрудничаем очень давно, еще с тех времен, когда тебя и в проекте не было. И ты бы мог спросить меня сейчас: тогда почему ты предаешь его? Зачем подставляешь, да? Мог бы, но молчишь и с таким презрением смотришь, как будто я твой личный враг. А я не враг, мальчик, не враг. Я поступаю так, как считаю нужным. Ты талантливый, и когда станешь доном этого клана, а я уверен, что он за тобой, то ты меня поймешь, обязательно поймешь. Но не сейчас. Прости.
Матиас делает шаг в сторону замершего Ардента, который так и не решается нанести увечья лучшему другу старика. Надо сказать: у тебя еще есть шанс отказаться от своей идеи и просто спокойно все привезти в особняк, опомнись. Но он не хочет этого говорить, переворачивая все внутри себя, делая усилия над своей преданностью.
- Не подходи, - более уверенно и жестко говорит Роджер, в его руке вспыхивает огонь.
- Я не боюсь огня, мальчик, - улыбается той самой раздражающей улыбкой Матиас и делает еще один шаг навстречу Роджеру. Зря он это.
Лодки со звонким скрипом покачиваются на волнах, озаряясь восходящим солнцем. Белые паруса хоть и были сложены, но уже отчетливо выделялись на яхтах. Роджер взмахивает удочкой, закидывая крючок в море в очередной раз. Он не ловит рыбу, а просто убивает время, потому может себе позволить бессмысленное закидывание крючка на леске в воду. Мужчина упирается одной ногой в пирс и начинает рассматривать собственные пальцы, с задумчивым видом хмурясь и поджимая губы. Истошно вопит мимо пролетающая чайка, наверное, хочет сказать Роджеру, что тут рыбы нет, на что он только хмыкает и щурится на солнце.
- Матиас пропал, - тихо говорит подошедший дон. Роджер так и чувствует его взгляд на своей спине. Что он хотел услышать? У всех парней после той ядреной жидкости отбило напрочь память, они считают, что погрузили кредиты в машину и спокойно добрались до особняка. Свидетелей нет, оно и на руку Роджеру, который сейчас упорно молчит.
- Что же он задумал, подлец? – со смешком предполагает дон, разворачиваясь на пятке и покидая компанию безмолвного Роджера, который с улыбкой думает: «что бы ни задумывал Матиас, жители дна морского помогут ему осуществить собственные планы. Ведь он не боится огня».
Ветер тихо шелестит по бетонному пирсу, легко вздувая фельпу на спине Роджера. Он возвращается к своему занятию с закидыванием крючка в воду, даже не надеясь что-то поймать. Когда на пирсе начинают появляться люди, Роджер подхватывает кепку и надевает ее на голову, а после и вовсе уступает свое место туристам. Странно, он сам не коренной житель Неаполя, но уже давно недолюбливает приезжих, которые наглеют с каждым годом. Под шлепками шелестела галька. Он придерживает кепку, когда заскакивает в автобус и успевает еще услышать очередной крик чайки до того, как за его спиной закрываются двери, и он тонет в шуме говоривших людей.
Всем прочитавшим: кому не лень, авторам будет очень интересно узнать ответ на такой вопрос: а как по вашему Роджер убил Матиаса? )